Отношение к игровому процессу выстраивает сама игра, в первую очередь - если ты не дропнул ее в начале, то уже, считай, принял правила - а именно от правил и идет основная мотивация, в виде поощрения того или иного интерактива. И то, что человек грамотно с этими правилами взаимодействует, не говорит о том, что он манчкин - это говорит о том, что ему эта игра понравилась, и он начал в ней разбираться. Манчкнизм же - это сугубо нри явление, когда человек излишне сосредоточен на повергейме, и ломает всей партии игру, чтобы получить лишнюю экспу: я же лично в скайриме всегда уничтожал темное братство, воровал только за вора, и уже которое прохождение отказываюсь от завершении сюжетки воровской, по причине того, что не хочу становится рабом даэда "как-ее-там" - то есть, я настолько ролевик, что игнорирую откровенный профит, который мне игра подкидывает.
Мерить же игру по профанам - "большинству, которое в течение недельки случайно натыкается на квестики, а потом дропается" - это подход маркетолога, а не геймдизайнера, который хочет сделать интересный и качественный игровой опыт. Тес после третьей части вообще не кажется качественным игровым опытом, не чувствуется уважение к игрокам просто.
это не хитрость, это тупость: сюжетки в скаре абсолютно донные, имеет смысл пройти разве что квест клавикуса, ради читерской маски (даже на звезду азуры можно забить, т.к. качаться ты все равно будешь на крохотных хуйнях, а когда приспичит взять камешки побольше, так ты уже можешь хоть обмазаться ими, ибо хватает голд/нафармил в подземках) - в остальном же, можно абсолютно спокойно шпарить по случайным квестам, а когда дойдешь до сюжеток, то никакого интереса уже не будет, ибо все нужные навыки ты уже вкачал, нафармил эти ебучие профы (абсолютно унылый пиздец), с которых поимел шмот, более мощного аналога которому ни даст почти ни один ебучий даэдра в этой игре. Серия тес (после дагера) вообще всегда имеет неприятное послевкусие после прохождение, но скайрим в этом плане, пожалуй, даже более бомбический, чем четверка - ебучая геймплейная жевачка, с абсолютно уебанской структурой мира и логики.
Мерить же игру по профанам - "большинству, которое в течение недельки случайно натыкается на квестики, а потом дропается" - это подход маркетолога, а не геймдизайнера, который хочет сделать интересный и качественный игровой опыт. Тес после третьей части вообще не кажется качественным игровым опытом, не чувствуется уважение к игрокам просто.