Когда люди поняли, что нечисть тупая и не может отличить костюмы от настоящего тела. На месте всяких призраков и гоблинов я бы тоже зассал докапываться до 5 спайдерменов.
О названии "праздника", истории и т.д. в "Википедии" написана полная дичь, но вот этот момент выглядит достаточно правдоподобно:
>Облачение в карнавальные костюмы — сравнительно недавно возникший элемент праздника. Впервые как полноценный обычай оно было зафиксировано в начале XX века и восходит к американским традициям костюмированных вечеринок. Впервые ношение маскарадных костюмов на Хэллоуин зарегистрировано в 1895 году в Шотландии, когда дети в масках ходили по домам и получали конфеты, пирожные, фрукты и деньги. Нет ни одного упоминания о подобных традициях в США, Ирландии или Англии до 1900 года. В Шотландии детей, которые, одевшись в карнавальные костюмы, изображающие разных монстров или других персонажей, ходят от дома к дому и выпрашивают сладости, называют guisers, а сам обычай — Guising («га́йзинг», от англ. guise — ношение маски, наряда, шуточное переодевание). Костюмы для Хэллоуина, как правило, начинают продавать ещё в августе.
Получается, что на рубеже 19-20 веков кто-то придумал эту херню и понеслось.
Название "праздника" звучит вполне отчётливо как "победа Ада", что и означает. Поэтому в рамках "праздника" по поселениям людей гуляет разнообразная нечисть. Что бы там в "Википедии" не писали, там ещё не ту дичь пишут. Поэтому и откуп от нечисти, и т.д. "Праздник" с тёмной историей, как и Новый Год.
Для современных людей это, конечно, увеселительные мероприятия, но разве никого не смущает смысловая составляющая?
Hell of win. Буквально "победа Ада", то же выражение означает ситуацию, в которой победа почти невозможна, т.е. почти гарантированное поражение.
Массовый ребрендинг начал происходить на рубеже 19-20 веков, когда день начали превращать в балаган с маскарадными костюмами. По англосаксонским странам "праздник" распространялся относительно медленно, став более-менее распространённым только к середине 20 века.
До этого "праздник" никаким праздником не был, это был день (точнее, ночь), в который людям рекомендовалось сидеть по домам и не высовываться, чтобы не сожрали. По самой форме "праздника", сейчас существующей в шуточной форме, из Ада якобы вырывались полчища нечисти, алчущие погубить людей. Естественно, никакой не "день всех святых", а наоборот - адских существ, которых впоследствии и стали изображать люди.
Для лучшего понимания ситуации, примерно в тот же период один из прообразов Санта Клауса назывался Крампус, которому приписывалось пожирание детей, которые нарушали правила. Изображался Крампус как Дьявол/Фавн/Сатир.
В славянских сказках эти мотивы просматриваются более отчётливо: не ходи на болота один, не ходи в чащу леса, не ходи на кладбища, ночью лучше не шляйся, если кто-то подозрительно просится в дом, даже голосом близких людей, не пускай, вообще голосам в ночи не доверяй, светящейся ерунде тоже, с дороги не сходи, в воду в неизвестных местах не лезь, особенно ночью, и т.д. Это даёт представление о какого рода "непослушности" изначально могла идти речь. Вероятность откинуться, особенно для детей, была очень высока.
Сказки про Деда Мороза не столько про жертвоприношения, сколько про мор - смерть. Ель символ как бы вечной жизни, но и смерти. Во время похоронных процессий еловые ветви использовали не просто так.
Среди некоторых народов Западной Европы произошла интеграция откровенной чертовщины в быт людей, что привело к своеобразным по смысловой нагрузке ритуалам, культу жертвоприношений и т.д. Основная идея таких людей состояла в попытках договориться со злом и откупиться от зла, а то и вовсе стать таким же злом. К примеру, откупиться принесением в жертву детей. Подразумевалось, что они живут на территории нечисти и нечисть выступала в качестве эталона силы, власти, могущества. Фактически, во многих местах Западной Европы образ нечисти непреодолимой силы и власти смешались. Пример: легенды о вампирах-аристократах. Причём смешались настолько, что неизвестно сколько в сказках о вампирах выдумки. Во многих европейских исторических источниках описаны те ещё истории треша и угара.
Слова hall и hell, как и слова ween и win, совершенно разные по произношению и смыслу, так что советую тебе пройти строго нахуй со своими лингвистическими маняоткровениями.
Отличный комментарий!